Как проверить страховую компанию, куда жаловаться на страховщиков

Прежде чем воспользоваться услугами страховой компании, необходимо убедиться, что это легальная фирма, состоящая в реестре Банка России. Случается, что полисы продают лже-страховщики, пользуясь неосведомленностью и финансовой неграмотностью граждан. Страхование – это лицензируемая деятельность, для получения лицензии компания должна выполнить ряд условий и соответствовать требованиям регулятора рынка (Банка России).

Проверить компанию на наличие лицензии можно на сайте регулятора https://fincult.info по справочнику участников финансового рынка. https://fincult.info/services/spravochnik/  Для этого нужно ввести название или известные реквизиты страховой фирмы.

Если компания легальная, все равно не стоит терять бдительности. Чтобы не столкнуться с неплатежами по страховке при наступлении страхового случая, не стоит торопиться и верить страховщику на слово. Перед тем, как поставить подпись под договором, следует внимательно изучить перечень рисков, которые он покрывает, а также список случаев, которые не считаются страховыми.

Иногда покупатель полиса неверно истолковывает пункты договора, поэтому уточняющие вопросы в стиле: «правильно ли я понимаю?» —  не будут лишними лишними. Иногда граждан вводят в заблуждение намеренно, в таком случае можно обращаться с жалобой с саму страховую компанию, в онлайн-приемную Банка России. https://cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint

Последние события с коронавирусом показали, что недопонимания между страховщиками и их клиентами встречаются. Например, компании стали продавать страховщик от коронавируса, но сам договор содержал «заградительные» условия. Компенсация не предусматривалась в случае пандемии. Или в случае наступления особо опасной инфекционной болезни, к которой и относится коронавирус. Клиенты на эти строки не обратили внимания, при обращении за компенсацией получали отказы.

Но жалобы клиентов в Центробанк сделали свое дело, регулятор посчитал такие пункты договора введением в заблуждение клиентов, мисселингом (недобросовестной практикой). После вмешательства ЦБ  страховщики внесли поправки в договоры и при некорректных формулировках прекратили отказывать клиентам.

При задержках выплат и противоречий в полисе можно также обратиться к финансовому омбудсмену, который рассматривает споры между финкомпаниями и гражданами в досудебном порядке. Его решения обязательны, как и решения суда для финансистов. Реестр компаний, которые обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным, можно найти на сайте Банка России http://www.cbr.ru/registries/123-fz/  

Кроме этого, напомним, что в течение первых 14 дней после подписания договора страхования можно передумать. Если страховых выплат не было, действует период охлаждения. Без всяких санкций можно отказаться от договора.  Отказаться можно от:

— страхования жизни;

— страхования от несчастных случаев и болезней;

— добровольного медицинского страхования (ДМС);

— медицинского страхования, если у вас нет российского гражданства и вам нужно разрешение на работу или патент.

Юлия Зиберт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *